…и Супергерои в нем
Отсюда: http://makkawity.livejournal.com/1245160.html?thread=14771688
Да, они есть, хотя их 98% обитают в США, что может быть связано с тем, что породившая их парадигма связана с культурой комиксов. Хотя не до конца понятно, что первично, а что вторично.
Часть из них — просто хорошие псионики, чьи способности более-менее вписаны в естественно-научную парадигму (ЕНП). Сюда же относятся и существа, чьи способности – следствие нестандартного генома и примерно соответствуют псионическим (в широком смысле: разнообразные ХХХ-кинетики относятся сюда).
Часть – классические безумные ученые, чьи изобретения работают только на их создателях и, конфликтуя с ЕНП, не будут работать, будучи представлены научному сообществу.
(Реплика в сторону: с разнообразными торсионными генераторами та же фигня – массовое неверие аудитории в них не позволяет им работать на публике, хотя в «лаборатории безумного ученого», где аудитория состоит из тех, кто верит в их способность работы, они могут давать некий результат, хотя и тоже ограниченный общим полем ЕНП).
Но большинство – это классические супергерои с легендами типа «меня укусил радиоактивный дятел»/ «шел-упал-очнулся-опаньки»/ «я таинственный человек из тумана». Наш разговор будет в основном про них.
Мутанты такого рода – обычно простые люди, которыми в некий эпический момент была обретена мутация супергероизма или раскрыта их истинная суть (а на самом деле ты – Богиня Венера/ дикобраз-мутант с Марса / Последний из Сам Понял Кого). При этом может быть не так важно, кусал ли тебя паук и падал ли ты в чан радиоактивных макарон. Важно то, что даже изначально в тебе могло быть нечто, определяющее тот факт что после Испытания / раскрытия обычный человек становится супергероем (или суперзлодеем).
Жизнь СГ существует по определенным правилам. Первое – довольно жесткая привязка к метафизичности мира, накладывающая определенные стандарты поведения как плату за необычные способности. Иными словами, Супергерой не может не быть протагонистом.
Второе более интересно. Все Супергерои существует на стыке двух реальностей. Той, в которой они живут обычной жизнью и той, в которой они оказываются, находясь в «превращенной форме», традиционно называемой «синим костюмом».
Эта вторая реальность не является чистым вторичным миром, скорее, это некий аналог Сумрака (так пока и будем его называть), привязанный к нашему миру, и интерпретация того что происходит там по отношению к «прайму», представляет собой непростую задачу и является одним из проклятий Супергероя.
Большинство особенностей Супергероя, как и их ТТХ в текущей реальности, работают Только в превращенной форме и связаны с типом «синего костюма»; но в целом, в образе обычного человека, его способности невелики – мастерство боевых искусств или иная особая подготовка либо какой-то не особо сильный пси-талант. Ведь надетый и активированный синий костюм автоматически выбрасывает супергероя в Сумрак.
Как правило, чем мощнее и несвязаннее с праймом синий костюм, нем меньше возможности супергероя без костюма. Классический супергерой беззащитен, если его застали врасплох и у него нет возможности трансформироваться. К примеру, Супермен может мгновенно трансформироваться в известный образ, но ничего не может как Кларк Кент. Бэтмен в образе Брюса Уэйна в чуть лучшем положении, — он неплохо дерется сам по себе, а его Бэт-машинерия может как-то работать и в нашей реальности, но для того, чтобы надеть костюм, ему может потребоваться срочно поехать домой переодеться. Проще всего, имхо, псионику-мутанту: его способности всегда при нем и сильно вырастают при переходе в Сумрак, но на прайме он подвержен всем стандартным ограничениям человека данного типа, не будучи особенно защищен мороком. А это делает из него вероятного объекта охоты.
Способности супергероя могут возрастать, и распространенная дискуссия ведется о том, что первично – то ли с большими Силами приходит большая ответственность как более строгое соблюдение метафизических правил игры, то ли наоборот, именно с большей ответственностью и приходят больше силы.
То, что все явно выдающиеся по меркам АН сверхспособности Супергероя могут применяться только в Сумраке, является основной причиной того, почему феномен Супергероев до сих пор массово не запалили. По сути, каждого супергероя в превращенной форме окружает своеобразная аура морока, отчего их полеты в синем костюме над Нью-Йорком Сумрака невидимы обычным ньюйоркцам. И даже бои, после которых полгорода может оказаться в руинах, могут отразиться на первичной реальности разве что большой грозой со вспышками молний.
В Сумраке же, защищенные «принципом Китежа», находятся и разнообразные тайные убежища, в том числе и цитадели суперзлодеев. Это к вопросу о ресурсах, так как миллионер Брюс Уэйн является миллионером и в Сумраке и вполне может построить там подземную цитадель на деньги, заработанные в текущей реальности. С другой стороны, зловещий наркоторговец Конопляный Пудель вполне может торговать в реальном мире юбершишками, выращенными на его плантациях в Сумраке.
Магические эффекты предметов и иные особенности, противоречащие ЕНП, правда, не передаются, так что на прайме кольцо Зеленого фонаря выглядит обычным кольцом, активация которого по сути, выкидывает героя в Сумрак.
Важным моментом является и то, что на территории Сумрака Супергероя нельзя уничтожить конечной смертью. Считается, что это возможно только если каким-то образом найти него на прайме и «убить именно Кларка Кента, а не Супермена». Но морок довольно сильно оберегает супергероя от попыток его целенаправленно искать. Да, Кларк Кент в АН вполне может попасть под машину, поскользнувшись на переходе, или получить по голове от случайных гопников. Правда, такие бандиты не знают КТО такой Кларк Кент и не будут убивать его сознательно.
Правда, есть и сложность – суперзлодеи, имеющие то же происхождение, что и герои, также неуязвимы. Собственно, именно поэтому их сражения обычно проходят не насмерть и заканчиваются тем, что избитый до бессознательного состояния или «сведенный в нокаут» противник сдается полицейским, отправляется в психиатрическую лечебницу или, если удача не улыбнулась герою, остается лежать заваленным под обломками до тех пор пока его не откопают или через некоторое время он не придет в себя и откопается сам.
Теперь о проблемах. Первая заключается в том, что благодаря всё той же ауре Морока все подвиги, совершенные в Сумраке, оказываются совершенно неведомы обитателям прайма. Коллеги Кларка Кента по газете «Дэйли Планет» не знают, что их город был спасен им от козней суперзлодеев уже 639-ый раз. И даже если супергерой решит уведомить мир о том, кто он такой, ему никто не поверит. Точнее, морок как бы вытеснит это из массового сознания, и случайно увидевший настоящего Человека-паука преспокойно пойдет дальше, приняв его за мойщика окон в костюме популярного персонажа субкультуры комиксов.
Как соотносятся реальности? Допустим, Кларк Кент решил освобождать город от некого омерзительного наркоторговца. Вылетая на задание в синем костюме, он естественно, мыслит этого наркоторговца суперзлодеем, после чего в Сумраке происходит битва. Сняв костюм и вернувшись в образ Кларка Кента, он может прочитать, что искомый наркоторговец задержан полицией и почему-то не оказал сопротивления. Он может понимать, что в Сумраке он победил его и сдал полицейским, но что происходило в это же время в первичной реальности, и где в это время был Кларк Кент, ему неведомо.
Собственно, это вторая большая проблема супергероев АН. Ни один Супергерой не знает и не может представить себе, что он делал в первичной реальности в то время, пока он летал в Сумраке. В результате жизнь его полна придумывания отмазок, почему он не пришел на заранее обещанное свидание, где он пропадал целую неделю и отчего даже не позвонил.
Даже если Кларк Кент наймет через вторые руки частного детектива и велит ему следить за собой, это не поможет. Сыщик сможет доложить ему только то, что «в два часа дня г-н Кент получил звонок по телефону, изменился в лице, вбежал в каптерку и вышел оттуда два часа спустя, не отвечая на телефонные звонки, а когда я пытался открыть каптерку, я там никого не увидел». Если же детектив увидел, как Кент, уже в синем костюме, вылетал из окна – значит, он тоже провалился в Сумрак.
Из этого вытекает третья большая проблема, связанная с соответствием двух реальностей. Да, город в Сумраке равен городу на прайме, там стоят те же небоскребы и правит тот же президент, но…
Но Супермен прекрасно помнит, что когда зловещий Человек-Тапок в пятый раз хотел сравнять с землей Нью-Иорк, он успел уничтожить только статую свободы, после чего Супермен его остановил. Но вот он возвращается из Сумрака и видит что статуя на месте. Шизофрения или паранойя?
По сути, Главным кошмаром любого супергероя является то, что перед смертью или в некий ужасный день они проснутся в палате с мягкими стенами и с ужасом поймут, что Сумрак был исключительно пространством их глюков. См. фильм «Планета К-Пэкс».
Четвертая проблема супергероев в том, что каждому герою соответствует свой суперзлодей, которые делятся на две категории.
Первая похожа на супергероев тем, что тоже имеет прототипов на Прайме. Люди, употребившие свои обретенные сверхспособности «во зло». У них тоже есть проблемы с крышей, но иные. С одной стороны, они лучше понимают отличие сумрака от первичной реальности и в большей свободны в выборе того что они должны делать, с другой, они совершенно НЕ свободны в выборе паттерна поведения. Еще больше, чем супергерои: уж если ты хочешь быть именно СУПЕРзлодеем, — ИЗВОЛЬ носить черное, зловеще хохотать, держать на руках белого кота в алмазном ошейнике и отвечать на вопросы супергероев вместо того, чтобы выполнять заветы Питера Анцпаха.
Правда, если из Супергероев не уходят, суперзлодеем можно быть перестать. Считается, что Кеннет Дарт – единственный известный пример человека, который был вполне себе суперзлодеем (разорил пару стран, хотел купить остров чтобы основать собственное государство, и тп), но из-за того что его попалили в текущей реальности, разорвал связи с Сумраком и стал просто злым и эксцентричным миллиардером. О гигантском подземном комплексе, видимо, пришлось забыть, но это оказалось выгоднее, чем воевать с Лигой Справедливости.
Но кроме них, среди суперзлодеев встречаются и коренные обитатели Сумрака. Ситуация усугубляется тем, что сумрак как бы более проницаем для иных «лепестков» Имматериума. А это значит, что многие мистические существа из иных легенд, не имея возможности «пролезть» на прайм из-за ЕНП-порога, вполне могут обосноваться в Сумраке. Да, их можно уничтожить полностью, но и способности таких существ могут существенно превосходить супергероя.
Может ли суперзлодей добраться до супергероя в реальном мире? Это очень сложно, так как обычно набор способностей супергероев не особо связан с воздействием на информационные поля (побочный эффект морока). Отождествить супергероя в синем костюме и его обычную форму обычно почти невозможно, но тот кому это удается, может им управлять, так как родственники и друзья супергероя обычно не находятся в сумраке. Однако если это происходит (как в фильме Dark Knight), перед супергероем встает выбор – или спасать город в Сумраке, или спасать близких на прайме – последнее, не надевая синий костюм.
Из-за шор Сумрака супергерои мало соприкасаются с иными носителями необычных способностей. К примеру, если противником супергероя окажется открыто нарушающий Консенсус вампир, он будет, скорее всего, воспринят им как суперзлодей, использующий образ вампира. Смешанные команды – редкость, так как людям из разных парадигм тяжело сотрудничать. Более част вариант, когда к супергерою прилагается группа прикрытия, которая состоит из людей, лишенных способности входить в Сумрак, но способных прикрывать его отсутствие, латать его костюм, собирать для него информацию и тп. Часто это те, кому супергерой открылся, а морок не смог стереть этого из их памяти.
Команды из одних супергероев вполне встречаются, ибо Сумрак един для всех, но в этом случае их злые гении тоже начинают пакостить всем членам данной группы.
Некоторые специалисты полагают, что статус США как мирового гегемона отчасти держится или держался на дополнительной защите в виде Сумрака как вторичной реальности, созданной коллективной комикс-культурой. Они даже полагают, что на прайме способности супергероев ограничены территорией Америки, но этот вопрос еще требует рассмотрения.
Важный апдейт. Вселенная супергероев могла бы превратиться в полноценный вторичный мир, если бысреди ее авторов был демиург, обладающий искрой творения. Но в ХХ веке таких известно двое: Толкиен и Лавкрафт.
Мир СГ, как подсказали из зала, напоминает фанатичные взаимотношения поттерастов. Если б мы жили в АН, они создали бы себе аналог Сумрака.